«Как заработать на тексте» — обзор лекции Сергея Короля + полезные ресурсы

Вряд ли открою Америку, если упомяну, что размер затрат зачастую не гарантия получения ожидаемых результатов. Тем приятнее, когда зашкаливает кпд мероприятия, на которое попал чуть ли не спонтанно без всяких ожиданий.

После моих восторженных отзывов о недавнем мастер-классе редактора и коммерческого писателя Сергея Короля «Как зарабатывать на тексте» многие (те два человека) попросили тезисно изложить в чем суть. Я надеюсь, что на ютубканале Ельцин Центра когда-нибудь появится запись лекции, чтобы вы могли получить информацию в полном объеме, а я поделюсь теми тезисами, которые помогли лично мне и, самое главное, ресурсами, которые однозначно будут полезны для вдохновения и самообразования.

Для меня наибольшую трудность в написании статьи, даже если есть материал представляет начало. Когда осознаешь объем мыслей, которые нужно излить в структурированный, читабельный тест — мозг включает панику, хватается то за один кусок, то за другой, бракует всё прежде написанное — в итоге потенциальный рассказ так и теряется в черновиках. Это проблема. И, спасибо Сереже, в минуты начального ступора мне помогают такие приемы:

  1. Расписываться — излить бумаге (или текстовому редактору) все мысли, которые есть по теме без попыток сразу всё структурировать. Накидать список идей. На практике: все написанное сырье после шлифовки уже превращается в читабельный материал.
  2. Не начинать с введения — ещё один лайфхак для тех, кого , как и меня настигает печаль в этом участке текста. Выход: пишешь мясо — самую суть, введение придет по ходу.
  3. Разнообразить контент, то есть не заливать в пост один монолитный кусок текста. Как минимум, разбивать на абзацы, использовать несколько шрифтов, добавлять картинки и прочую инфографику — всё то, что сделает статью читабельной и привлекательной.
  4. Не затягивать с написанием текста. Тут всё понятно — прокрастинация наш худший враг. Лучше накидать «скелет» за один подход , а иначе, на собственном опыте, творческие муки затянутся на недели, а результат всё равно вряд ли устроит.
  5. Сначала написать, потом отредактировать. Разносить процесс написания и редактирования важно, чтобы сконцентрироваться на сути, не распыляясь на сиюминутную коррекцию знаков препинания, грамматики и прочего.
  6. Использовать диктофон — это особенно помогает в периоды, казалось бы, творческого кризиса. Попробовала надиктовывать своему телефону мысли и идеи в момент их «прихода» … Удивительно, но их больше , чем я могла предполагать и звучат они гораздо более складно, чем когда я пытаюсь их сразу зафиксировать в тексте.
  7. «Проводить читателя за ручку» — это относится скорее к дизайну и структуре текста, чем к его смысловой нагрузке. Проводить за ручку — значит указывать читателю, на что тут смотреть и почему это хорошо. Это можно сделать добавив элементы в разные части текста: сноски, цитаты и т.д. — любой информационный материал, поясняющий суть материала и делающий текст более живым. 

Ещё интересный тренд в написание текстов:

Сужение информационного поля — нечто вроде фильтрации огромного массива информации с выдачей на выходе самых важных моментов. То есть, когда находится один святой человек, который лопатит тонну источников и процеживает их до структурированных тезисов, содержащих всю суть предмета. Это очень круто, потому что освобождает простых смертных людей от нескольких жизней поисковой активности. 

Постфактум могу сказать, что конкретных инструментов для заработка писательским ремеслом не прозвучало. Я бы переименовала мастер-класс из «Как заработать…» на «Как создавать продающие тексты» или «как выйти из ступора и начать писать». Когда выложат видео лекции — я прикреплю его сюда, вы посмотрите и убедитесь, что там на самом деле гораздо больше приколюх, чем я здесь описала.

А теперь самая соль!

Да, простит меня Сергей, я всё же поделюсь предложенными ресурсами, чтобы немножко сузить ваше поле до векторов, где можно найти качественный и вдохновляющий контент))

Конечно же, блог Сергея Короля, на который можно оформить рассылку
«Меткере», блог Ильи Кабанова
Блог Антона Реппонена
The Great Discontent, интервью с творческими людьми
 
 
Надеюсь материал был полезен ;) 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Katerina

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *